Меню Корзина 0
с 08:00 до 22:00
Пн - Вс

Можно ли смешивать масла разных категорий и производителей?

16.05.2016 377

Очень часто в последнее время на различных форумах и блогах возникает вопрос:  можно ли смешивать масла разных категорий и производителей? И какие, собственно, последствия ожидать.
Как вы, наверно, уже догадались правильный ответ —  НЕЛЬЗЯ! Конечно, все не совсем уж так категорично, но давайте сначала разберёмся, почему же все-таки не стоит этого делать.

Возьмем любое масло. Оно состоит из основы  (минеральное или синтетическое) и присадок, кроме полусинтетики, в состав которой входит 30%-ная доля  определенной синтетической основы плюс набор присадок. Во-первых,  у разных производителей своя технология производства основы, которая  может обладать немного различными физическими свойствами, особенно это касается синтетической основы.

Во-вторых, в дело вступает другой, не менее значимый, фактор — присадки. Поясним, для чего они вообще нужны.  База у разных производителей  немного различается и, чтобы довести масло до общепринятых стандартов, например 5W40, к каждой основе добавляют определенный набор химических элементов, коими и являются присадки.

Так вот, если смешать разные масла,  эти два разных наборов присадок начинают взаимодействовать между собой. И неизвестно какая адская смесь в итоге получится. И это самый простой случай – а представьте, если смешать масла разных категорий: например минеральное и синтетическое.

Как вы знаете, минеральное масло не обладает стабильной вязкостью, и в нем необходимо использовать соответствующую присадку.  А вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси, и тем более как присадки будут взаимодействовать друг с другом в течение  времени,  остается загадкой.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге.

Основные проблемы, которые могут возникнуть,  вследствие смешивания масел:

·         Частичное загрязнение двигателя – закоксовывание поршневых  колец, отложение шлака и т.п.

·         Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия

·         Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог, естественно, может быть  довольно грустный.  Если все-таки у вас не остается другого выбора,  в жизни бывают разные ситуации, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику 5W30 и синтетику 5W40).  Желательно также сбавить обороты двигателя и при первой возможности поменять фильтр и масло.

mtr1

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.